General Choi Hong Hi

Хотя истоки боевых искусств окутаны тайной, мы считаем неоспоримым фактом, что с незапамятных времен были физические действия, включающие использование рук и ног в целях самозащиты.

Если бы мы определили эти физические действия как «Таэквон-до», любая страна могла бы претендовать на изобретение Таэквон-до. Однако между Таэквон-до, каким оно является сегодня, и грубыми формами рукопашного боя, сложившимися в прошлом, существует незначительное сходство.

Современное Таэквон-до сильно отличается от других боевых искусств. Фактически, никакое другое боевое искусство не было настолько продвинутым в отношении сложности и эффективности его техники или общей физической подготовки, которую оно придает своим практикам.

Поскольку теории, терминология, методики, системы, методы, правила, тренировочный костюм и духовное основание были разработаны, систематизированы и названы автором с научной точки зрения, ошибочно думать о любых физических действиях, использующих руки и ноги для самозащиты как таэквон-до. Ни одна другая система боевых искусств не имеет права называть себя Таэквон-до. Только те, кто практикует техники, основанные на авторских теориях, принципах и философии, считаются учениками подлинного Таэквон-до.

Когда и где было создано Таэквон-до?

Совокупность обстоятельств позволила мне создать и развить таэквон-до. В дополнение к моим предыдущим знаниям о Таэк Кён, у меня была возможность изучать каратэ в Японии в течение несчастливых сорока лет, когда моя родина была оккупирована японцами. Вскоре после освобождения Кореи в 1945 году я был поставлен в привилегированное положение в качестве одного из основателей недавно сформированных южных вооруженных сил Кореи. Это позволило мне проявить творчество, и возможность распространять Таэквон-до в вооруженных силах, несмотря на яростную оппозицию.

Появление Таэквон-до в качестве международного боевого искусства за относительно короткий период времени было обусловлено множеством факторов. Пороки современного общества (моральная коррупция, материализм, эгоизм и т.д.) создали духовный вакуум. Таэквон-до смог компенсировать преобладающее чувство пустоты, недоверия, упадка и неуверенности.

Кроме того, это были жестокие времена, когда люди чувствовали необходимость в способах защиты себя, и превосходство техники Таэквон-до стало широко признанным. Моя позиция в обществе на тот момент, преимущество быть основателем Таэквон-до и мое данное Богом здоровье также способствовали быстрому росту Таэквон-до во всем мире.

Моя причастность к боевым искусствам во многом способствовала укреплению здоровья, которое дал мне Бог. Я был рожден хилыми слабым, и мой учитель каллиграфии вдохновил меня учить Таек Кион в возрасте пятнадцати лет. В 1938 году, за несколько дней до того, как я должен был уехать из Кореи на учебу в Японию, я попал в неожиданный инцидент, который затруднил бы возвращение домой без риска репрессий.

Я решил стать обладателем черного пояса по каратэ, пока был в Японии.

Я чувствовал, что необходимые мне навыки были достаточной защитой от тех, кто мог бы попытаться причинить мне вред. Я не только смог вернуться в Корею, но и впоследствии инициировал национально-освободительное движение, известное как инцидент с Пхеньянским студентом-солдатом. Как и многие патриоты в долгой истории человечества, мои действия вызвали гнев тех, кто был у власти. Я был заключен в тюрьму японской армии на некоторое время. В январе 1946 года я был назначен вторым лейтенантом в молодой армии Республики Корея и отправлен в 4-й пехотный полк в Кванджу, провинция Чолла-Намдо, в качестве командира роты.

Я начал обучать своих солдат каратэ как средство физической и умственной подготовки. Именно тогда я понял, что нам нужно развивать собственное национальное боевое искусство, превосходящее по духу и технике японское каратэ. Я твердо верил, что его преподавание на всей территории страны позволит мне выполнить обещание, которое я дал трем моим товарищам, которые разделили мое заключение в Японии. «Причина, по которой наши люди страдают таким образом от рук японцев, - сказал я, - в том, что наши предки не смогли мудро править. Они эксплуатировали людей и, в конце концов, потеряли страну из-за иностранного господства. Если мы когда-нибудь вернем себе свободу и независимость, давайте не станем правителями народа. Вместо этого давайте посвятим себя советам тем, кто правит».

Именно с этими амбициями я начал систематически разрабатывать новые методы с марта того же года. К концу 1954 года я почти завершил создание нового боевого искусства для Кореи, и 11 апреля 1955 года ему было дано название «Таэквон-до».

На духовном уровне Таэквон-до основывается на традиционных, этических и моральных принципах Востока и, конечно же, на моей личной философии.
Хотя я всего пять футов ростом, я горжусь тем, что жил в строгом соответствии с моими моральными убеждениями. Я пытался бороться на стороне справедливости без какого-либо страха. Я считаю, что это было возможно для меня только благодаря огромной силе и неукротимому духу, привитому Таэквон-до.

Физические техники Таэквон-до основаны на принципах современной науки, в частности ньютоновской физики, которая учит нас, как генерировать максимальную мощность. Военная тактика нападения и обороны также была включена.

Я хочу пояснить, что, хотя Таэк Кион использовался в качестве справочного материала в ходе моего изучения, фундаментальные теории и принципы Таэквон-до полностью отличаются от теорий любого другого боевого искусства в мире.

В марте 1959 года я возглавлял военную демонстрационную группу по Таэквон-до в поездке за границу. Мы посетили Южный Вьетнам и Тайвань. Это был первый такой визит в истории Кореи. По этому случаю я решил оставить свое личное наследие миру в виде Таэквон-до и сформулировал следующие основные идеалы для практикующих Таэквон-до:

  1. Развивая душевное равновесие и сильное тело, мы приобретем уверенность в себе, чтобы всегда быть на стороне справедливости.
  2. Мы должны объединиться со всеми людьми в общем братстве, независимо от религии, расы, национальных или идеологических границ.
  3. Мы должны посвятить себя построению мирного человеческого общества, в котором преобладают справедливость, мораль, доверие и гуманизм.

Я также решил посвятить себя распространению Таэквон-до во всем мире, в искренней надежде, что оно обеспечит средства, с помощью которых станет возможным объединение разделенных половинок моего отечества.

Жизнь и работа становятся одним целым.

Мое изучение Таэквон-до проходило в двух частях: духовная дисциплина и техническое совершенство. Поскольку человеческий дух относится к сфере метафизики, то, что я имею в виду под духовной дисциплиной, нелегко описать. Нельзя трогать, видеть или слышать дух человека.
Это шире и глубже, чем все, что мы можем воспринять. 

В этом отношении я сам являюсь лишь еще одним студентом, участвующим в непрерывном и бесконечном процессе обучения.
Я пришел к определению духовных измерений Таэквон-до путем слияния себя с идеалами Таэквон-до и достижения и понимания полного смысла каждого из образцов Таэквон-до. Если мы считаем себя единым с Таэквон-до, мы будем уважать его так, как мы уважаем наши собственные тела, и Таэквон-до никогда не будет использоваться бесчестно.

Названия тулей происходят от имён самых прославленных людей, появлявшихся почти за пять тысяч лет корейской истории. Правильное понимание закономерностей неизбежно приводит к осознанию того, что Таэквон-до - это боевое искусство, которое используется только для самообороны и только для справедливости.

В истории Кореи нет ни одного примера использования ее вооруженных сил для вторжения в соседние страны или для каких-либо других целей, кроме национальной обороны.

В технической области я создал множество методов, которые можно использовать практически в любой ситуации. Они основаны на следующих принципах:

  1. Все движения должны быть рассчитаны на максимальную мощность в соответствии с научными формулами и принципом кинетической энергии.
  2. Принципы, лежащие в основе техники, должны быть настолько ясны, что даже те, кто не знает о Таэквон-до, смогут отличить правильное от неправильного движения.
  3. Расстояние и угол каждого движения должны быть точно определены, чтобы добиться более эффективной атаки и защиты.
  4. Цель и метод каждого движения должны быть ясными и простыми, чтобы облегчить процесс преподавания и обучения.
  5. Рациональные методы обучения должны быть разработаны таким образом, чтобы преимущества Таэквон-до были доступны каждому, молодым и пожилым, мужчинам и женщинам.
  6. Должны быть разработаны правильные методы дыхания, повышающие скорость каждого движения и снижающие утомляемость.
  7. Атака должна быть возможной на любое жизненно важное место на теле, и должна быть возможность защищаться от всех видов атак.
  8. Каждый атакующий инструмент должен быть четко определен и основываться на строении человеческого тела.
  9. Каждое движение должно быть легко выполнимым, позволяя ученику наслаждаться Таэквон-до в качестве спорта и отдыха.
  10. Особое внимание следует уделять укреплению здоровья и предотвращению травм.
  11. Каждое движение должно быть гармоничным и ритмичным, чтобы Таэквон-до был эстетически приятным.
  12. Каждое движение в тулях должно выражать личность и духовный характер человека, в честь которого он назван.

Соблюдение этих основных принципов - вот что делает Таэквон-до боевым искусством, эстетическим искусством, наукой и спортом.